Биография режиссера Микеланджело Антониони

Микеланджело Антониони родился 29 сентября 1912 года в Феррара (Италия). Учился экономике и бизнесу в университете (высшей школе) г. Болонья. Получив диплом экономиста, недолгое время работал по специальности. Затем, в 1935 году, начал сотрудничать в качестве кинокритика в газете «Коррьере Падано», а в 1940 году перебрался в Рим, где также работал журналистом в столичной прессе, причем в фашистской.

Здесь следует сделать оговорку: в нашей прессе, мемуарной литературе, в справочниках и энциклопедиях очень любят навешивать на рассматриваемые личности однозначные ярлыки (прогрессивный деятель, фашист, демократ, либерал, борец за правду, проповедник буржуазной бездуховности и прочее). Однако не все так просто, и Антониони тому типичный пример – с одной стороны он принимает и поддерживает фашистскую идеологию, работая в ее газете, а с другой – считается прогрессивным кинорежиссером, стоящим у истоков неореализма.

Возвращаясь к биографии Антониони необходимо упомянуть, что параллельно с основной работой в газете, он начинает изучать кинематограф, в частности искусство кинорежиссуры.

В 1942 году Антониони встречается в Париже с режиссером Марселем Карне и в качестве его ассистента участвует в постановке фильма «Вечерние посетители». Несмотря на свою самостоятельность и самодостаточность, он охотно сотрудничал с другими режиссерами в подготовке сценариев к фильмам, например Роберто Росселлини, Джузеппе Де Сантиса, Лукино Висконти и Федерико Феллини.

Первый документальный фильм Антониони снял в 1943 году «Люди с По» о рыбаках, живущих у этой реки. Это была новая тема для итальянского кино впервые сделанная в стиле неореализма. После войны он снял еще несколько документальных фильмов, также продолжавших традиции неореализма.

В документальном фильме Сандро Лайя «Взгляд, который изменил мир» подробно автором и самим Микеланджело Антониони рассказывается о заторможенном стиле съемок, внимание к длинным планам, рассмотрение деталей окружающего мира героев, все то, что в будущем будет называться авторским стилем Антониони и первые фильмы («Хроника одной любви», «Побежденные» и др.) были тому подтверждением.

Талант Микеланджело Антониони как режиссера полностью раскрылся в середине 60-х годов прошлого века, когда он вместе с актрисой М. Витти снял свою знаменитую серию фильмов «Приключение», «Ночь», «Затмение», «Красная пустыня», посвященную проблемам становления личности главных героев, поискам смысла жизни на фоне полного разрушения традиционных социальных устоев Успех этих картин позволил М. Антониони выйти на международную арену и поработать за рубежом, в Англии и в США.

Тогда было снято три фильма на английском языке: «Фотоувеличение», «Забриски-Пойнт» и «Пассажир» и, несмотря на известных актеров и музыкантов, участвующих в картинах, они не смогли повторить успех предыдущих лент.

В 1985 году Антониони перенес инсульт, в результате чего был частично парализован и почти не мог говорить. Однако он продолжал делать фильмы, в том числе «За облаками».

В 1996 году ему была присужден «Оскар» за выдающиеся достижения в кинематографе, который ему вручил Джек Николсон. Некоторое время спустя статуэтка была похищена, и ее пришлось заменить.

Антониони скончался в Риме 30 июля 2007 года одновременно с другим выдающимся деятелем мирового кинематографа Ингмаром Бергманом. В римской ратуше был установлен большой экран, который демонстрировал кадры известных фильмов Антониони. Похоронен в родном городе Феррара.

Запись опубликована в рубрике Michelangelo Antonioni / Микеланджело Антониони. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *