Через Париж

Фильм «Через Париж» не мог появиться в нашем прокате при советской власти, даже при наличии блестящего и всеми любимого актерского состава: Бурвиля, Жана Габена и молодого, но уже запоминающегося Луи де Фюнеса. Это объясняется тем, что фильмы военной тематики в понимании наших идейных вождей должны были быть наполнены героизмом, подвигом и самопожертвованием, в крайнем случае допускался показ комедии с фашистами в виде полных идиотов.

В нашем случае нет ничего похожего. Шофер Мартен в исполнении Бурвиля, будучи безработным, нанимается переправить через весь город два чемодана мяса. С ним увязывается парижский художник Гранжиль – авантюрист и бабник, которого играет Жан Габен.

Если первому нужны деньги, то второго интересуют приключения, которые они получают в полной мере. Конечно, свободно пройти через оккупированный Париж наводненный немцами сложно, а учитывая характеры и настроения наших попутчиком – практически невозможно. Бурвиль и его спутник попадают в лапы немецкого патруля, причем Габена по какой-то причине отпускают (вероятно фашисты любят художников), а Бурвиль попадает в заключение.

Финал картины несколько надуман. Наши герои встречаются после войны, причем Габен, как и следовало ожидать, в полном ажуре, холеный и сытый отправляется в путешествие с парижского вокзала в спальном вагоне, а Бурвиль, который по логике вещей должен был погибнуть в концлагере, остался жив и работает носильщиком на вокзале.

Запись опубликована в рубрике Бурвиль. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *