Фильм «Фотоувеличение»

Фильм «Фотоувеличение», снятый М.Антониони в середине 60-х годов двадцатого века ходил у нас на видеокассетах среди поклонников элитарного кино. Рядового зрителя он не волновал тогда, 20 лет назад, и вряд ли заинтересует сейчас. Слишком заумно, слишком сложно – скажет он и будет прав, так как уровень современного зрителя – это бесконечные телесериалы и программы про «Ментов», бандитов, «новых русских бабок», «блондинок в шоколаде» и прочая шелуха, наводнившая наш эфир.

Если в советское время не покупали серьезные зарубежные фильмы по причинам бездуховности, наличия сцен секса и насилия, пропаганды западного образа жизни (все это в понимании чиновников от культуры), то теперь правят бал только деньги и тем же чиновникам и хозяевам телеканалов глубоко наплевать на воспитание подрастающего поколения.

Эта картина, как и фильм «О, счастливчик!» с молодым М. Макдауэллом, рассказывает об Англии тех времен, когда появились хиппи, малоизвестные «Битлы» и «Роллинги», когда наркотики и секс становятся нормой поведения бунтующей молодежи.

Первоначально фильм смотрится как настоящий детектив. Молодой фотограф случайно снимает в парке момент убийства и, не поверив своим глазам, едет на место съемок, где находит в кустах труп мужчины, которого он фотографировал вместе с молодой женщиной (актриса В.Рэдгрэйв).

Дальше начинается поиск и показ сущности английского общества тех далеких времен и М.Антониони это удается в полной мере. Герой фильма – обыватель, легко меняющий женщин, легко относящийся к жизни, попав в сложную ситуацию, он пасует и не хочет докопаться до истины. Проще оттолкнуть и забыть что было. Легче плыть по течению ни о чем не думая, покуривая травку и забавляясь с моделями.

Мне кажется, что западное общество в большинстве своем преодолело комплекс равнодушия и безразличия к происходящим у них событиям, и фильм М.Антониони сыграл в этом процессе не последнюю роль.

Запись опубликована в рубрике Michelangelo Antonioni / Микеланджело Антониони. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *