Фильм-спектакль «Укрощение строптивой» 1960 г.

   

   
Фильм-спектакль «Укрощение строптивой» был поставлен на Мосфильме режиссерем Сергеем Колосовым в 1960г. Основой постановки послужил одноименный спектакль театра Советской Армии, созданный художественным руководителем театра Андреем Поповым, исполнителем главной роли Петруччо в фильме. Оператор фильма В.Яковлев, художник В.Голиков.
Действие комедии Вильяма Шекспира происходит в среднии века в Италии, в городе Падуя, в доме богатого дворянина Баптисты (В.Благообразов). У него две дочери: младшая Бьянка (О.Красина), скромная и покорная девушка и старшая дочь Катарина (Людмила Касаткина) – вспыльчивая и непредсказуемая. У Бьянки уже есть два потенциальных жениха, недалекий Гортензио (Марк Перцовский) и толстяк Гремио (Антоний Ходурский). Но у них появляется серьезный соперник в лице молодого и обаятельного Люченцио (Владимир Зельдин), сына пизанского дворянина Виченцио. Перед нашими героями встает серьезное препятствие, которое может перечеркнуть их грандиозные планы. Прежде чем просить руки младшей дочери, женихи должны дождаться замужества старшей – таков старинный обычай итальянских семей.
К счастью в Падую из Вероны пребывает немолодой и слегка потасканный дворянин Петруччо, друг одного из женихов Гортензио. Он рассказывает приятелю, что после смерти отца решил остепениться и выгодно жениться. Гортензио предлагает
Петруччо в невесты Катарину, богатую и красивую, но весьма сварливую и грубую, а также просит представить его будущему тестю в виде учителя музыки для Бьянки. Петруччо соглашается, будучи полностью уверенным в своем успехе.
Тем временем, Люченцио тоже собирается попасть в дом Баптисты под видом учителя музыки, а своего слугу Транио (Владимир Сошальский) он делает хозяином, тем более, что его никто не знает в лицо и разоблачение им не грозит. Появившись в доме Баптисты, Петруччо проводит стремительную атаку на Катарину и заручившись поддержкой отца, отбывает домой, назначив свадьбу на воскресенье. Одновременно с этим, к Бьянке сватаются два жениха:молодой Транио под видом Люченцио и старичок Гремио, и конечно отец отдает предпочтение более молодому.
Настоящий Люченцио покоряет сердце Бьянки и после нескольких интриг открывается будущему тестю в своей страсти, знакомя его с приехавшим в Падую отцом. Отвергнутый Гортензио ищет утешение в обьятиях молодой вдовы, предлагая той руку и сердце.
Вся интрига пьесы строится на том, что Петруччо всеми способами и ухищрениями стремится обуздать и укротить свою жену, сделать ее покорной желаниям и капризам мужа. Большую роль при этом играет мужское обаяние, красота и красноречие мужа,
которые делают свое дело. Катарина покоряется Петруччо и становится ласковой и преданной женой, понимая, что в случае разрыва ей не удастся вновь найти такого мужчину. В финале пьесы Катарина, пером В.Шекспира, раскрывает секрет своей покорности – она хотела любви и настоящего семейного счастья, которого хотят все женщины от мужчин.
Петруччо добился своего и получил в жены верную и преданную подругу, обретя при этом великодушие, весьма необходимое качество для покорения сердца любой женщины.
В фильме очень точно подобраны исполнители по возрасту, темпераменту и внешним данным, и на протяжении всего просмотра Вас не оставляет ощущение, что великий драматург писал пьесу специально для этого состава актерской труппы. Видимо в этом и заключается умение и мастерство настоящей режиссуры классических произведений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *