Очень позитивное старое кино. Что-то от «Назад в будущее», но с использованием эффектов чёрно-белого и чёрно-бело-цветного изображения. Идея фильма такова — превратить стерильную выхолощенную выдумку в цветную эмоциональную реальность.
Жанр фильма — фантастическая комедия, но можно было бы добавить философская. Удивительно правдиво играет главный герой Дэвид (Тоби Магвайр, сыгравший позже Человека-Паука), который безнадёжно отстал от современности (конец 90-х годов прошлого столетия) и с огромным удовольствием вечерами перед телевизором погружается в «благостные 50-е», сериал «Pleasantville» — город счастья и удовольствия, в котором дни похожи друг на друга, всё всегда замечательно. Самое главное,что там не живёт его отвязная и сексуально-озабоченная сестра (Риз Уизерспун), которая не читает книг, а только флиртует с парнями. Сценаристу Гэри Россу удалось в своём первом фильме в качестве режиссёра, остроумно и оригинально показать фантастическое перемещение во времени, но не в простое будущее или прошлое, а в вымышленный город Плезантвиль из телесериала. Странноватый старик (якобы телевизионный мастер)с допотопным, но волшебным пультом переносит брата с сестрой в сериальный чёрно-белый город. У жителей этого города всё происходит по распорядку и практически каждая фраза знакома Дэвиду. Население вымышленного города Плезантвиль привыкло к правилам, навязанным сценарием, у них нет своих желаний,эмоций. С появлением пришельцев из реальной жизни постепенно город и люди меняются — появляются эмоции, желания, явления природы, которых в принципе быть не может и не было в этом искусственном раю — идёт настоящий дождь, светит радуга над чёрно-белыми домами. Но не все становятся цветными. Эмоциональность (пусть даже отрицательная) проявляется не сразу и у каждого по-разному. Отец Дэвида, попав под дождь, становится похож на настоящего человека, но расцвечивается лишь, когда слёзы выступают на глазах(в зале суда). Сестра героя Мэри Дженифер начинает понимать радость от чтения книг и забывает о флирте и парнях. Теперь город разделился на чёрно-белых и цветных, противостоящих друг другу. Старик-мастер, по вине которого дети попали в Плезантвиль, требует всё вернуть назад,но механизм запущен и в конце концов всё становится живым и цветным.
Фильм снят в 1998 году, но его идеи близки нам и теперь. Только имея собственное мнение и желания, выражая свои эмоции и стремясь измениться, можно считаться живым человеком и найти достойное место в жизни.
-
Форум о телекритике
-
Архивы
- Май 2016
- Январь 2016
- Октябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Февраль 2015
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012
- Июль 2012
- Июнь 2012
- Май 2012
- Апрель 2012
- Март 2012
- Февраль 2012
- Январь 2012
- Декабрь 2011
- Ноябрь 2011
- Октябрь 2011
- Сентябрь 2011
- Август 2011
- Май 2011
- Апрель 2011
- Март 2011
-
Прочее
Фильм смотрела, когда в школе ещё училась — очень хороший. Там правильная мысль, что человек привыкает к чему-то и если это меняется, так ОБУХОМ ПО ГОЛОВЕ и надо мозги заряжать, чтобы понять ситуацию.