Свадьба Кречинского. Выпуск 1953 года

Фильм-спектакль «Свадьба Кречинского» по пьесе А.В.Сухово-Кобылина был снят в 1953 году на киностудии им.Горького. Режиссером  спектакля был известный актер В.Ванин, а главным режиссером театра им. Пушкина, где собственно и была поставлена эта пьеса, в то время был знаменитый «Чапаев» — Б.Бабочкин.
В главных ролях были заняты: ярославский помещик Муромский Петр Константинович — Е.Агуров, его дочь Лидочка — М.Кузнецова, ее  тетка Атуева Анна Антоновна — О.Викланд, Нелькин Владимир Дмитриевич, сосед Муромских — Б.Смирнов, Кречинский Михаил Васильевич — М.Названов, Расплюев Иван Антонович — П.Тарасов.
Сразу, в послевоенные годы, наш кинематограф выполнил для потомков громадную задачу — донес до сегодняшнего зрителя все  основные классические произведения русской драматургии, поствленные и шедшие с огромным успехом в театрах страны, начиная с Большого театра и не пропуская даже менее популярных, таких как театр им Пушкина.
«Свадьба Кречинского» была написана в середине XIX века, когда автор находился во Франции под следствием по делу об убийстве своей любовницы Луизы Симон-Деманш, и сразу стала весьма популярной в московских литературных кружках.Через несколько лет пьеса была поставлена на сцене Малого театра и имела громадный успех. Заслуга Сухово-Кобылина заключается в том, что он на основе анекдотичной истории, ходившей тогда среди московской публики, сумел создать яркое драматичное произведение. В течении одного дня герои пьесы действуют и живут сценической жизнью, увлекая зрителя страстями и чувствами своих персонажей, причем настолько правдоподобно, что им веришь, их любишь и сочувствуешь.
Далекий от светской жизни помещик Муромский держит в Москве богатый, но бестолковый дом, тяготясь хлопотами столичной жизни,  имея при этом дочь Лидочку на выданье. Живущая с ним сестра Анна Антоновна, стремится превратить замшелую усадьбу в место блестящих светских раутов, однако попытки ее наталкиваются на противостояние хозяина, который в силу своей наивной провинциальности не видит даже, что за его дочерью настойчиво ухаживает игрок и шулер, бывший богатый и блестящий дворянин Кречинский. Проиграв всё своё состояние, он ищет богатую дурочку, чтобы жениться и поправить свои дела. Лидочка, как и ее тетка, без ума от красавца-мужчины и немедленно готова выйти за него замуж,правда испросив при этом благословления батюшки.
Самому же Михаилу Васильевичу конечно наплевать на чувства несчастной провинциалки — его коварный замысел в другом —  женится, получить в приданое двести тысяч и играть, играть и играть! Причем даже не в Москве, а в Санкт-Петербурге, где по его словам «идет настоящая игра».
Сосед Нелькин, тайно влюбленный с Лидочку, стремится всячески помешать Кречинскому выполнить свой замысел, и в конечном итоге  это ему удается.
Пустив в ход все свое обаяние и красноречие, Кречинский получает благославление отца и тетки на замужество Лидочки и  назначает званый ужин, посвященной помолвке. Однако элементарное отсутствие денег приводит к тому, что жених вынужден пойти на подлог: получив хитростью солитер невесты, он подменяет его у ростовщика, получив под залог требуемую сумму.
Вечер в разгаре, гости веселы, невеста счастлива, жених доволен проделанной авантюрой. Но тут появляется все тот же Нелькин и  разрушает коварные планы Кречинского. Подлог вскрывается, все в ужасе, ростовщик приводит полицию, готовую арестовать злодея-жениха и его подручного Расплюева, но любящее сердце невесты не выдерживает и она жертвуя драгоценностью, спасает любимого. «- Опять женщина!», самодовольно улыбается Кричинский, а гости бегут прочь из этого дома. Занавес!

Запись опубликована в рубрике Критика кино и спектаклей на ТV. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *