Творчество Альфреда Хичкока в эпоху соц. реализма

Наш сайт представляет Альфреда Хичкока как режиссера. Его участие в фильмах в качестве актера нельзя рассматривать серьезно, так как микро — эпизодические роли можно расценивать как каприз мастера, как желание увековечить себя назло врагам и на радость потомкам.

Некоторые наши режиссеры тоже баловались этим, однако кроме вышеперечисленных причин было еще одно немаловажное обстоятельство – деньги за участие в фильме и деньги за полученные звания «заслуженный, народный».

Наши деятели шоу-бизнеса изо всех сил стараются во всем подражать Западу: вручать много премий, приглашая на их вручение разных знаменитостей и платя им сумасшедшие деньги, устраивать приемы и фуршеты, где так называемые звезды блистают нарядами и драгоценностями, устраивать фестивали и смотры с дорожками разных цветов, по которым дефилируют все те же набившие оскомину фигуры.

Но чего они не могут — это отказаться от званий, причем их количество, по сравнению со временами СССР, даже увеличилось – уже появились академики. Что-то будет дальше?

И это на фоне бесконечных сериалов, боевиков, детективов и прочей шелухи, наводнившей наши экраны, которым нет конца и края. Наш кинематограф впал в очередную крайность – показа насилия, крови, убийств, того, чего он так старательно избегал на протяжении всех предыдущих лет советской власти.

Тогдашний вождь В.И.Ленин объявил, что кино – это важнейшее из искусств, другой наш вождь И.В.Сталин творчески переработал данный тезис и приказал вождям пролетарской культуры Луначарскому, Немировичу-Данченко, Горькому и прочим руководствоваться в своей деятельности принципом социалистического реализма, где во главу угла ставится показ жизни и деятельности нашего «гегемона».

Гегемон – это тот, кто властвует и управляет. В определениях советской власти им был в первую очередь рабочий класс и во вторую – колхозное крестьянство. И в фильмах и в жизни того времени установки были именно такие, хотя на самом деле гегемоном была партия и даже не сама партия, а ее бюрократическая верхушка от генерального (первого) секретаря ЦК КПСС до секретаря бюро партгруппы.

Это подробное описание сделано мною для новых поколений, не знакомых и не представляющих себе как можно было жить под властью этих структур. Хотя новые партии и вновь созданный аппарат управления в России мало, чем отличаются от прежних. Как сказал незабвенной памяти, В.С.Черномырдин – « Какую партию не строй, все равно КПСС получается!».

Запись опубликована в рубрике Альфред Хичкок. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Творчество Альфреда Хичкока в эпоху соц. реализма

  1. коряга говорит:

    Выходит на экраны фильм «Хичкок» («Hitchcock»), повествующий о жизни режиссёра во время съёмок «Психо». Экранизация книги Стивена Ребелло.
    В роли Хичкока Энтони Хопкинс, в остальных ролях: Хелен Миррен, Скарлет Йоханссон, Дэнни Хьюстон, Тони Коллет, Джессика Биель. Я очень хочу посмотреть фильм.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *